Свами Кувалаянанда (Джаганнатх Ганеш Гун)

В каждой сфере есть личности, которые вдохновляют. В йоге одна из таких личностей — Свами Кувалаянанда (в миру – Джаганнатх Ганеш Гун). Борец за независимость Индии, приближённый ученик Шри Парамахамсу Мадхавдасджи Махараджи, а также один из первых, кто начал изучать влияние йоги на физиологию человека. Он нашел новый язык на котором можно говорить о йоге: не эзотерический, а научный.

Биография

Джаганнатх Ганеш Гун в детстве

Свами Кувалаянанда родился в 1883 году в Бароде. Он был из небогатой семьи и не имел достаточных средств для прохождения обучения. Поэтому надеяться ему приходилось только на собственные знания и силы. Ему повезло – ему присудили стипендию для прохождения обучения в колледже Бароды.

В этот период времени его вдохновляли политические лидеры того времени, например Шри Ауробиндо, который работал преподавателем в университете. Вдохновленный идеей служения человечеству, Свами Кувалаянанда принял обет безбрачия.

Контактируя с малограмотными и малообразованными индийцами, он осознал ценность образования. С 1916 по 1923 год он преподавал индийскую культуру учащимся колледжей и высших школ.

Обучение йоге

Первым гуру Кувалаянанды был Раджаратна Маникрао – ​профессор Джаммадады Вьяямшала в Барода. С 1907 по 1910 год Маникрао обучал Кувалаянанду индийской системе физического воспитания, которую тот пропагандировал на протяжении всей своей жизни.

В 1919 году он встретил бенгальского йогина Парамахамсу Мадхавдадзи, который поселился в Малсаре, на берегу реки Нармада. Изучение йоги под руководством Мадхавдадзи оказало большое влияние на жизненный путь Кувалаянанды.

Снять налёт мистицизма с йоги

Свами Кувалаянанда йога и наука

Рационализм — был одной из черт характера Кувалаянанды. Поэтому он начал искать научное объяснение тем эффектам, которые он испытал через практику йоги. В 1929-1921 он, с помощью своих учеников, изучал влияние йогических практик на организм человека в лаборатории больницы Барода. Объединение субъективных ощущений и объективных научных фактов подтвердило, что древняя система йоги может помочь современному обществу. Поэтому подведение научной базы под йогические процессы стало делом его жизни.

В 1924 Кувалаянанда запустил первый научный журнал по йоге – Yoga Mimamsa (с санскрита «миманса» переводится как «расследование»). В этом журнале публиковались статьи, изучающие влияние асан, пранаям, бандх и шаткарм на организм человека.

Этот опыт вдохновил многих западных деятелей, которые обратились (и до сих пор обращаются) для сотрудничества в центр исследования здоровья и йоги Кайвальядхама, основанный Кувалаянандой в 1924 году.

Свами Кувалаянанда научный подход в йоге

Наследие

В 1932 году Кувалаянанда открыл филиал своего центра в Мумбаи. Он специализировался на йогатерапии. И изучал, как при помощи йоги можно оказывать профилактику и лечить заболевания.

обучение йоги

В тот же период времени был духовный центр Кувалаянанды в Колабе.

В 1944 он открыл центр в Лонавле, занимающийся научными и литературными исследованиями в области йоги.

В 1961 году он открыл Srimati Amolak Devi Tirathram Gupta Yogic госпиталь, специализирующийся на лечении хронических функциональных нарушений с помощью йогических методов.

Выпуск журнала «Йога мимианса» продолжается до сих пор. На сайте этого журнала до сих пор публикуются исследования влияния техник йоги на организм человека.

10 советов от Кувалаянанды

Напоследок приведу несколько советов, данных Свами Кувалаянандой в «Полном курс йогической физической культуры для человека среднего здоровья».

  1. Ни при каких обстоятельствах упражнения не должны вести к слабости. Следует заканчивать практику полностью освежившимся, с налетом спокойствия во всех нервах.
  2. Даже в таком случае следует следить, чтобы количество потраченной энергии не утомляло систему.
  3. Будьте осторожно смелыми — наш повторяющийся совет всем практикующим.
  4. Если произошел значительный перерыв в упражнениях, то начиная снова, начните с умеренного показателя, даже, если вы легко можете достичь максимума.
  5. После некоторых заболеваний можно возвращаться к йогическим упражнениям, только набрав достаточное количество энергии. Всегда желательно, как мера предосторожности, перед практикой заняться умеренно долгой прогулкой в течение около недели.
  6. Любое хорошо проветренное место подойдет для занятий. Только следите, чтобы не было сквозняка.
  7. Не повредит выполнять йогические упражнения вместе с упражнениями, укрепляющими мышцы. Но две практики не стоит выполнять сразу одна за другой. Дайте пройти хотя бы 20 минут.
  8. Прогулку надо рассматривать как упражнение для мышц. Прогулка может быть разных уровней и может идти до или после йогических упражнений.
  9. Каждый должен выяснить какая пища подходит ему лучшего всего вне зависимости от диктата своего вкуса.
  10. Даже те, кто имеет выше, чем среднее здоровье должны ограничивать себя в пище. Каждая пища должен быть принята в умеренном количестве, хорошо разжевана и смешана со слюной, что упростит ее переваривание.

Автор: Анна Тигинян

Инструктор по Хатха йоге, пилатесу и стрейчингу.

Журналист, автор статей на сайте yogictv.ru